Блог
- Все новое
- Новини від партнерів
- Система Партнерських Продажів СПП
- Наш Est!
- Профмайстерність.Конференції
- Вебінари
- Практика
- Розкішна нерухомість
- Дизайн та архітектура
- Законодавство
- Громадські організації
- Цікаво знати
- Гумор
- Реклама
- Ще
Всі авторські
- Сортувати за
- датою
- просмотрами
- лайкам
Подобається
Подобається
Халява это хорошо, но только не в недвижимости. Все забывают, что покупка и продажа недвижимости сопряжена с оперированием крупных сумм денег. И здесь как нигде, нельзя экономить на услугах профессионала. Вот как раз он сэкономит всем больше, чем продавцы и покупатели самостоятельно.
Заблуждение кроется в том, что строят и реконструируют недвижимость по четко составленному и утвержденному плану зафиксированному в виде договора. А продают как попало. Вот и теряют поэтому. А надо также и продавать и покупать по четко сформулированному плану зафиксированному на бумаге, тогда будет с кого спросить, почему и за что?
Качество услуги как раз зависит от договора, который и дает заказчику возможность его требовать. А что можно взять с риэлтора, который ни за что не отвечает? Отсюда и нет качества работы.
Отсюда и выводы наших заказчиков, что многие риэлторы "козлы", за что они деньги только берут?
Заблуждение кроется в том, что строят и реконструируют недвижимость по четко составленному и утвержденному плану зафиксированному в виде договора. А продают как попало. Вот и теряют поэтому. А надо также и продавать и покупать по четко сформулированному плану зафиксированному на бумаге, тогда будет с кого спросить, почему и за что?
Качество услуги как раз зависит от договора, который и дает заказчику возможность его требовать. А что можно взять с риэлтора, который ни за что не отвечает? Отсюда и нет качества работы.
Отсюда и выводы наших заказчиков, что многие риэлторы "козлы", за что они деньги только берут?
12 березня 2016, 11:34
нравится
спасибо всем,было интересно, в споре надеюсь "родится" инстина...еще много непонятного ..
12 березня 2017, 11:32
нравится
Подобається
Тут все понятно.
При всем признание к вовочкиным заслугам перед сообществом СПП остаеться только один вопрос.
Вовочка - аноним.
Что мешает человеку открыто высказывать свою позицию?
Что мешает называться своим именем, данным родителями?
Доверие может вызвать только доверие вовочка.
При всем признание к вовочкиным заслугам перед сообществом СПП остаеться только один вопрос.
Вовочка - аноним.
Что мешает человеку открыто высказывать свою позицию?
Что мешает называться своим именем, данным родителями?
Доверие может вызвать только доверие вовочка.
13 лютого 2013, 12:02
нравится
Артур, к сожалению, вовочка не примет протянутую нами руку. Не просто из вредности, или оттого, что отрабатывает "заказ". видимо, он искренне ненавидит нашу профессию, и считает ее вредной. Ну, так, не всем же мы должны нравиться, мы же не ДОЛЛАР). Помощь в борьбе с недобросовестными представителями профессии он нам оказал, и это правда. Но все-таки, его миссию считаю оконченной.
И твоей интеллигентности ему бы хоть на йоту))
И твоей интеллигентности ему бы хоть на йоту))
13 лютого 2013, 12:12
нравится
Здравствуй Est! Здравствуй Вовочка))! Из всего выше сказанного можно сделать вывод. На данной СТАДИИ развития рынка недвижимости, СПП это идеальный вариант для регулирования взаимоотношений всех участников сделки!
Какой будет следующий этап, будет зависеть от ПРОФЕССИОНАЛОВ и таких как Вы Вовочка; Идеалистов!
Стадия (греч. stadio – стадия, этап, ступень развития, существования) – период в развитии чего-либо, имеющий свои качественные особенности, свою собственную внутреннюю связность. Термин «фаза» предполагает цикличность, а «уровень развития» - определённую точку в процессе или на континууме.
Какой будет следующий этап, будет зависеть от ПРОФЕССИОНАЛОВ и таких как Вы Вовочка; Идеалистов!
Стадия (греч. stadio – стадия, этап, ступень развития, существования) – период в развитии чего-либо, имеющий свои качественные особенности, свою собственную внутреннюю связность. Термин «фаза» предполагает цикличность, а «уровень развития» - определённую точку в процессе или на континууме.
15 лютого 2013, 12:46
нравится
Подобається
"Риэлтор может отработать эти деньги как услугой покупателю (тогда, естественно, комиссию оплачивает покупатель сверх стоимости объекта), либо собственнику (тогда эта услуга оплачивается владельцем квартиры из конечной цены продажи, а покупатель ничего не платит сверху). " Артур, я так понимаю, это новая идеология СПП или расширение ее возможностей?
11 січня 2013, 18:58
нравится
Коллеги - итересное наблидение.
Именно благодаря Вовочкиным вопросам и, как следствие, более глубокому пониманию ценности нашей эксклюзивной услуги стоимость комиссионных все чаще составляет ШЕСТЬ процентов !
Спасибо вовану))
Еще немного поспрашивае ти получит 7)))
Именно благодаря Вовочкиным вопросам и, как следствие, более глубокому пониманию ценности нашей эксклюзивной услуги стоимость комиссионных все чаще составляет ШЕСТЬ процентов !
Спасибо вовану))
Еще немного поспрашивае ти получит 7)))
11 січня 2013, 20:09
нравится
А вот мне вован надоел. За время моей с ним дискуссии (начиная с портала "ВУкраине", на моем блоге, и, наконец, здесь), ничего нового из его аргументов я не услышала. Из поста в пост он пытается троллить риэлторов простым и незатейливым "крючком": ваша работа, МАКЛЕРЫ, (а он намеренно, называет риэлтором скомпрометированным термином, в уничижительном смысле), не стоит ни гроша. И дело не в том, что на самом деле он так считает. Он просто борется за место под солнцем. Ведь на его собственном никчемном сайтике посетителей все меньше. Рекламы совсем никто не размещает, подписчиков тоже. Ну, Вы хоть из сострадания, коллеги, не трогайте вовочку! Скоро он совсем без хлеба останется, чем детей кормить будет?))
p.s. Сейчас вован начнет выплескивать свою отрицательную энергетику . Ну, давай, вовочка, что-то давно ты в мою сторону не плевался)
p.s. Сейчас вован начнет выплескивать свою отрицательную энергетику . Ну, давай, вовочка, что-то давно ты в мою сторону не плевался)
11 січня 2013, 21:50
нравится
Подобається
Конечно, Борис, вопросов и сомнений у клиентов гораздо больше, но многие из них привязываются к конкретной ситуации. Поэтому отвечать на них нужно при личном общении, это письмо - только начало разговора. Любые письма и обращения не заменят человеческого разговора, доверия к личности и ощущения партнерства. Почему иногда получается, что с клиентом после первой встречи налаживается контакт, а к другому и после нескольких часов переговоров невозможно подход найти?
30 жовтня 2012, 21:32
нравится
Вот только прочитал все письма - и Ваше не зря стоит на первом месте.
31 жовтня 2012, 02:46
нравится
Подобається
Очень хороший и правильный вопрос, относящийся к другой не менее важной теме: членство в СПП. По определению и по логике самого бизнеса - в СПП должны быть самые сильные игроки, которые знают как продать дорогую эксклюзивную услугу собственнику, но, кроме этого, они еще и знают и умеют отрабатывать это исключительное доверие заказчика! На все 100%! А это сегодня невозможно без сотрудничества, без поощрения этого сотрудничества, без мотивации к совместной деятельности агентов. Вот почему член СПП должен делиться комиссией изначально! Не потому что иначе его накажут, а потому что он понимает этот бизнес и не обманывает своего клиента. А именно обманом будет считаться то, что эксклюзивный агент собственника не идет на сделку с коллегой, который представляет покупателя, или предлагает ему "а ты возьми со своего".
Отдельная тема - кто принимает решение о приему агента в Клуб СПП. Давайте это тоже обсудим.
Отдельная тема - кто принимает решение о приему агента в Клуб СПП. Давайте это тоже обсудим.
6 листопада 2013, 18:50
нравится
Коллеги, всего несколько дней назад проводил корпоративный тренинг в компании, где средний опыт работы риэлторов составляет 12-15 лет! Новичков было двое: один 6 лет работает, а другой только 2 месяца!)))
Могу поделиться впечатлениями. В людях странная смесь: при достаточно высоком уровне личной порядочности, очень слабое понимание цивилизованного риэлторского рынка, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам! Полно всяких обид и заявлений, типа: а они чего первые начали?
И вот у меня теперь вопрос: как могут риэлторы, которые не понимают где начинается и где заканчивается конкуренция между ними, где начинается и для чего нужно сотрудничество, как могут они не только воспроизвести столь непростой текст, который Артур привел выше, но и осознать его и умом и сердцем. чтобы именно это и поняли их клиенты???
А этот стандартный риэлторский ступор: а что делать, если ОН сегодня продает, а завтра будет покупателем? Все, комп завис!)))
Хорошо, хоть, понимают главное: дальнейшей перспективы у такой работы, как сейчас (беготня наперегонки) уже нет!
Могу поделиться впечатлениями. В людях странная смесь: при достаточно высоком уровне личной порядочности, очень слабое понимание цивилизованного риэлторского рынка, как по отношению к клиентам, так и по отношению к коллегам! Полно всяких обид и заявлений, типа: а они чего первые начали?
И вот у меня теперь вопрос: как могут риэлторы, которые не понимают где начинается и где заканчивается конкуренция между ними, где начинается и для чего нужно сотрудничество, как могут они не только воспроизвести столь непростой текст, который Артур привел выше, но и осознать его и умом и сердцем. чтобы именно это и поняли их клиенты???
А этот стандартный риэлторский ступор: а что делать, если ОН сегодня продает, а завтра будет покупателем? Все, комп завис!)))
Хорошо, хоть, понимают главное: дальнейшей перспективы у такой работы, как сейчас (беготня наперегонки) уже нет!
12 листопада 2013, 00:56
нравится
Подобається
Марго, мое восхищение! Отличная глава для учебника начинающему риэлтору. Однако, для того, чтобы риэлтор имел полноправное участие в сделке, он должен иметь полномочия от собственника. Если риэлтор просто, как бывает зачастую, нашел квртирку в базе и предложил покупателю, то, получая % от покупателя, ему просто незачем вмешиваться в торги-у него конфликт интересов с покупателем.
И только в том случае, если риэлтор представляет интересы продавца, он может показать себя во всей красе!
Я в таких случаях:
1) инструктирую покупателя не показывать ни заинтересованности, ни разочарования. Посмотреть квартиру с благожелательным видом, вежливо попрощаться, сказав: "Свои предложения я передам Вашему риэлтору".
Затем, выйдя проводить покупателя, позволяю высказать все, что он думает о квартире и хозяине. И если нравится-писать оферту;
2) объясняя покупателю ценообразование, привожу убийственные доводы-аналоги и прочие аргументы, чтобы он не решил, что его, простите за сленг, тупо разводят)
В большинстве случаев, покупатели торговаться не умеют. Не знаю, как в других регионах, но у нас это просто бедствие. умение торговаться-большое искусство. И если риэлтор красиво играет в эту игру-ему отдельный респект!
И только в том случае, если риэлтор представляет интересы продавца, он может показать себя во всей красе!
Я в таких случаях:
1) инструктирую покупателя не показывать ни заинтересованности, ни разочарования. Посмотреть квартиру с благожелательным видом, вежливо попрощаться, сказав: "Свои предложения я передам Вашему риэлтору".
Затем, выйдя проводить покупателя, позволяю высказать все, что он думает о квартире и хозяине. И если нравится-писать оферту;
2) объясняя покупателю ценообразование, привожу убийственные доводы-аналоги и прочие аргументы, чтобы он не решил, что его, простите за сленг, тупо разводят)
В большинстве случаев, покупатели торговаться не умеют. Не знаю, как в других регионах, но у нас это просто бедствие. умение торговаться-большое искусство. И если риэлтор красиво играет в эту игру-ему отдельный респект!
19 вересня 2012, 14:19
нравится
хммм. отдельный признак качества материала - анонимный троллинг)))))))))))))
21 вересня 2012, 09:12
нравится
Подобається
Спасибо Артуру! Это фактически готовая презентация продажи услуги собственнику на 6%!
6 червня 2014, 17:14
нравится
Распечатал, начал читать...
На 14 странице, отправил на секретарей филиалов...
На 36 странице - поставил обязательным к прочтению всем риэлторам.
Сделки редки и работа идет в основном с эксклюзивными продавцами, очень редко с эксклюзивными покупателями
Нам пришлось подстроится под рынок добавили один пункт в договора, правда соглашаемся и на 5%, потому как партнеры и на 2,5% процента очень довольны.
И таки да в Одессе, как аргумент, показываем 36 страницу :)
Спасибо за мудрость и конкретные примеры!
На 14 странице, отправил на секретарей филиалов...
На 36 странице - поставил обязательным к прочтению всем риэлторам.
Сделки редки и работа идет в основном с эксклюзивными продавцами, очень редко с эксклюзивными покупателями
Нам пришлось подстроится под рынок добавили один пункт в договора, правда соглашаемся и на 5%, потому как партнеры и на 2,5% процента очень довольны.
И таки да в Одессе, как аргумент, показываем 36 страницу :)
Спасибо за мудрость и конкретные примеры!
11 червня 2014, 17:50
нравится
Подобається
Вот ссылочка
http://mdg67.estcrimea.com/blog/48776/#comment_43062
http://mdg67.estcrimea.com/blog/48776/#comment_43062
29 вересня 2015, 21:15
нравится
Доброго дня всем в этот праздничный день.
Классный день. ПЯТЕРОЧКА - число силы.
плюс четвертый лунный.
Символ - барс .Леопард, готовящийся к прыжку.
Красиво и сильно. Начало разгона энергий.
Все в тему))
А тут еще
с утра прочитал несколько свежих коментов в ФБ.
Могу констатировать - свет в конце злыдненского туннеля уже виден.
Само время этого требует и всячески способствует.
Смотрите как в стране все поднимается и никаким е злыдни этого остановить не могут. Как ни напрягаются))
Классный день. ПЯТЕРОЧКА - число силы.
плюс четвертый лунный.
Символ - барс .Леопард, готовящийся к прыжку.
Красиво и сильно. Начало разгона энергий.
Все в тему))
А тут еще
с утра прочитал несколько свежих коментов в ФБ.
Могу констатировать - свет в конце злыдненского туннеля уже виден.
Само время этого требует и всячески способствует.
Смотрите как в стране все поднимается и никаким е злыдни этого остановить не могут. Как ни напрягаются))
14 жовтня 2015, 09:32
нравится
Подобається
СПП создаеться именно для того, чтобы собрать единомышленников.
Так что все по плану.
Просто хочеться побыстрее)
Так что все по плану.
Просто хочеться побыстрее)
2 березня 2012, 10:27
нравится
Юра, совершенно с тобой согласна. Прежде, чем предлагать честный дележ комиссионных с контрагентом, нужно убить собственную "жабу" или, как в пьесе Евгения Шварца, убить дракона в себе. Честно скажу, это не просто. Этого мерзкого дракона я убиваю в себе всякий раз, когда подписываю эксклюзив. И пресловутые 72 часа использую по полной! Но время идет, и приходится, чтобы не попасть впросак, предлагать партнерам 1,5-2,5% комиссии. При этом, могу с гордостью сказать, что никогда не предлагаю партнеру меньше половины. Хочется верить, что это хотя бы пол-жабы:)
2 березня 2012, 21:35
нравится
Андрей ниже правильно написал: главное, чтобы установка такая преобладала - win-win, и было сформировано понимание ценности такого подхода в работе. А еще говорят: Москва не сразу строилась, Юрий. Где-то до людей быстрее дошло, как и почему надо душить жабу, а где-то сдались ребята, и получили по башке законодательным ограничением эксклюзивности работы с собственником, как противоречащим его экономическим интересам. И это верно - если не делиться, то запрет на обращение в другие агентства - не в интересах клиента, тогда эксклюзив лучше не предлагать. Сегодня уточню на конференции FNAIM, как у французских риэлторов обстоят дела с их Минюстом, который обещал вернуться к вопросу разрешения эксов через 30 лет его запрета.
5 березня 2012, 08:20
нравится
Подобається
:)) Я сам когда еще ходил в 7 класс с родителями на 7км. торговал бюстгалтерами. Народа собирался поглазеть, теперь я понимаю насколько это было комично, когда я рассказывал за чашечки и преимущества данной модели! Вспоминая это из своего опыта и решил написать о тех кто уже научился подписывать и общаться с продавцом, что бы учились дальше, потому что выглядят они для других комично! За последний месяц столкнулся с двумя такими + статья о продаже именно лифчиков (я тогда их так называл, продавая) Сложив все воедино получил хорошее настроение на целый день! Рад что поняли и разделили мою позицию!
26 серпня 2014, 20:39
нравится
Подобається
Да, сегодня Кабмин принял решение перенести все изменения на 1 ноября 2013 года. http://ru.golos.ua/social_problem/13_08_01_kabmin_otlojil_na_tri_mesyatsa_novyie_pravila_otsenki_imuschestva
Сколько испорченных нервов и лишней суеты! Ну неужели не могли это решение принять хотя бы за несколько дней до вступления в силу закона? А то какой-то бред - вступил в силу, несколько часов поработал - и отложили...
Сколько испорченных нервов и лишней суеты! Ну неужели не могли это решение принять хотя бы за несколько дней до вступления в силу закона? А то какой-то бред - вступил в силу, несколько часов поработал - и отложили...
1 серпня 2013, 15:05
нравится
То просто Лукаш не успела свою недвижимость переоформить, вот и вышла с инициативой о переносе! :)))
1 серпня 2013, 15:41
нравится
Подобається
Иван, я очень уважаю и Вас лично, и ресурс, который Вы создали и развиваете. Вам, наверное, сложно переключаться с массового осуждения платного поднятия объявлений и необоснованного обвинения вашей команды в желании получать сверхприбыли. Я не считаю деньги в чужом кармане, да и в этом посте и в комментариях к нему несколько раз подтвердила готовность материально поддерживать развитие ЕСТа, что и делаю регулярно, пользуясь платными сервисами. И меня многие поддержали. А вот отдельные ваши веб-девелоперы в другом обсуждении не поленились подсчитать, что, размещая по 50 объектов в рекламу, в среднем риелтор делает по 50 сделок в месяц, зарабатывая по 400000...
Речь идет именно о том, что "Важно оставить Эст профессиональным порталом, удовлетворяющим потребности всех участников рынка недвижимости". Только мне, например, важно, чтоб здесь были ВСЕ участники рынка недвижимости, чтоб ВСЕ предложения недвижимости можно было здесь найти. Это как телефонный справочник - есть толстый, на желтой бумаге, мелкими буквами - но со всеми телефонами города, а есть глянцевый, цветной, но потоньше, а телефоны в нем только тех, кто заплатил за размещение. Вы какой справочник купите себе, чтоб положить на рабочий стол? И в каком, Вы считаете, будет более эффективная реклама?
Я не хочу, например, чтоб с портала ушли сейчас все, кто недоволен экспериментами с платным поднятием объявлений - ну почему Вы сначала сделали, а потом начали советоваться, а как лучше? Я не хочу, чтоб ушли те, кому неприятна сама мысль о проверках договоров - детский сад какой-то: проверим, накажем, исключим...
А СП сделки - они есть и будут, потому что не сотрудничать с коллегами - это в нынешних условия смерти подобно. Только нужно дать возможность пользователям быть честными перед собой и перед партнерами, а не молчаливо делать вид, что соглашаешься, а потом - как получится...
Речь идет именно о том, что "Важно оставить Эст профессиональным порталом, удовлетворяющим потребности всех участников рынка недвижимости". Только мне, например, важно, чтоб здесь были ВСЕ участники рынка недвижимости, чтоб ВСЕ предложения недвижимости можно было здесь найти. Это как телефонный справочник - есть толстый, на желтой бумаге, мелкими буквами - но со всеми телефонами города, а есть глянцевый, цветной, но потоньше, а телефоны в нем только тех, кто заплатил за размещение. Вы какой справочник купите себе, чтоб положить на рабочий стол? И в каком, Вы считаете, будет более эффективная реклама?
Я не хочу, например, чтоб с портала ушли сейчас все, кто недоволен экспериментами с платным поднятием объявлений - ну почему Вы сначала сделали, а потом начали советоваться, а как лучше? Я не хочу, чтоб ушли те, кому неприятна сама мысль о проверках договоров - детский сад какой-то: проверим, накажем, исключим...
А СП сделки - они есть и будут, потому что не сотрудничать с коллегами - это в нынешних условия смерти подобно. Только нужно дать возможность пользователям быть честными перед собой и перед партнерами, а не молчаливо делать вид, что соглашаешься, а потом - как получится...
29 червня 2012, 14:19
нравится
Маргарита, мне очень понравился пример с телефонным справочником. Я бы, конечно, купила большой и на простой бумаге) Но вот представленные в нем контакты не окажутся ли на деле, скажем мягко, недостоверными? Я приводила пример, когда в нашем донецком регионе, с попыткой найти нужную квартиру, натыкаюсь то и дело (с 0%!) на коллег, которые не понимают самого понятия оплаты комиссии от собственника. Зачем мне их контакты в телефонном справочнике, если они при сделке рассчитывают на комиссию от моего клиента-покупателя? Я не против других форм сотрудничества, и когда каждый клиент платит своему риэлтору (хоть и считаю эту форму не совсем конструктивной), но зачем тогда здесь, на ЕСТе в том числе и те, кто просто использует портал как доску объявлений?
29 червня 2012, 14:31
нравится
Лена, я как-то с подругой зашла в брендовый магазин, она ребенку шортики хотела купить. Там было три модели, которые что-то не очень нравились ребенку, но она уже была готова выбрать из всех зол меньшее. Я ей говорю:"А ты в "Детском мире" была? Или на рынке?" "Да что там может быть, один Китай, а народу много..." Но все таки согласилась зайти. И обнаружила ассортимент, причем разного, и хорошего, и дешового!.. Ребенок остался доволен.
Но я понимаю этот брендовый магазин - они не имеют права ничем другим торговать, их создали под конкретную торговую марку. Но у нас же - другое дело. Если мы хотим, чтоб у нас толпились покупатели, нужно, чтоб был выбор. То есть всем продавцам и их представителям здесь было удобно, а покупатель уже сам определится, что ему выбрать.
Не знаю, может быть, это я какая-то неправильная, но, если я берусь работать с покупателем, я ищу именно то, что ему нужно, а мотивирует ли меня дополнительно продавец или его представитель или нет - это вторично. Потому что если я взялась работать с покупателем, я уже заранее оговорила с ним сумму своего вознаграждения, иначе он воспринимает мою работу как бесплатную услугу, которая ни к чему его не обязывает...
Но я понимаю этот брендовый магазин - они не имеют права ничем другим торговать, их создали под конкретную торговую марку. Но у нас же - другое дело. Если мы хотим, чтоб у нас толпились покупатели, нужно, чтоб был выбор. То есть всем продавцам и их представителям здесь было удобно, а покупатель уже сам определится, что ему выбрать.
Не знаю, может быть, это я какая-то неправильная, но, если я берусь работать с покупателем, я ищу именно то, что ему нужно, а мотивирует ли меня дополнительно продавец или его представитель или нет - это вторично. Потому что если я взялась работать с покупателем, я уже заранее оговорила с ним сумму своего вознаграждения, иначе он воспринимает мою работу как бесплатную услугу, которая ни к чему его не обязывает...
29 червня 2012, 15:52
нравится
Подобається
Вечная тема.
Как только люди и , главное , риэлторы поймут в чем суть риэлторсокй услуги - начнется новая эра рынка недвижимости Украины.
Для ускоренного понимания не хватает Вовочки )
Думаю помнят его и его вопросы. без него процесс понимания подзатих )
Похоже зря мы его тогда заблокировали. Вовочка задавал неудобные вопросы, но отвечая на них мы все продвигались к пониманию сути нашей профессии.
Вовочка, если Вы читаете этот пост можем пообщаться вновь. Обещаем быть терпимее))
Интересно, что изменилось в вашем и нашем сознании с момента последнего диалога)
Как только люди и , главное , риэлторы поймут в чем суть риэлторсокй услуги - начнется новая эра рынка недвижимости Украины.
Для ускоренного понимания не хватает Вовочки )
Думаю помнят его и его вопросы. без него процесс понимания подзатих )
Похоже зря мы его тогда заблокировали. Вовочка задавал неудобные вопросы, но отвечая на них мы все продвигались к пониманию сути нашей профессии.
Вовочка, если Вы читаете этот пост можем пообщаться вновь. Обещаем быть терпимее))
Интересно, что изменилось в вашем и нашем сознании с момента последнего диалога)
10 червня 2015, 00:44
нравится
Проблема- одноразовость услуги. Ежедневно совершая покупки, на стихийном рынке, в супермаркете, или через интернет-магазины, покупатель нарабатывает собственный опыти сам определяет что ему важнее, подешевле без гарантии, или быстро, удобно, с полным гарантийным обслуживанием, но дорого. Недвижимость же в ряде случаев покупается/продается раз в жизни, или несколько раз в жизни с большим промежутком во времени. Когда я пришел в этот бизнес в 2006, этот бизнес строился как бизнес рекомендаций- недостаток опыта в операциях с недвижимостью человек должен был восполнять опытом своих родственников, друзей и знакомых. Естественно, и агентства из шкуры вон лезли, чтобы этот опыт был позитивным, нарабатывали репутацию...но что-то изменилось. Я прочувствовал это на себе, когда в течение 8 месяцев искал квартиру. Естественно искал сам, я же риэлтор да еще и с сертификатом АСНУ. Через 1,5 месяца понял что наступаю на грабли большинства покупателей, и начал сотрудничать с риэлторами. ЭТО БЫЛ КОШМАР!!! Я реально на себе убедился почему риэлторов мягко говоря не любят. Из 10 у 8-9 просто нет визиток! Им не интересен повторный контакт или рекомендации? Мой номер телефона бесконтрольно гулял в риэлторской среде, при том что я совершил только 1(!) звонок по конкретной квартире конкретному риэлтору. Меня выманивали на показы только ради показов, впервые со мной заходили в квартиру, показывали уже как 2 месяца назад проданную квартиру, показывали квартиру 6 риэлторов (совокупно из 4 агентств) одновременно, показывали евроремонты брежневских времен...И вот что я скажу, раньше я думал что нужен Закон о риэлторской деятельности, который давал бы права операторам рынка недвижимости, защищал их от недобросовестной конкуренции и тд. Сейчас я считаю что нужен Закон, который бы давал не только права, но и ОБЯЗАННОСТИ, определял бы ответственность риэлтора перед клиентами. Увы, риэлторская среда не способна сама себя регулировать и контролировать.
14 червня 2015, 09:19
нравится